Программа разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности».              В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций,  необходимых для качественного освоения основной образовательной программы СПО.

Изучение учебной дисциплины  «Основы предпринимательской деятельности» завершается подведением итогов в форме Дифференцированного  зачета  в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Общие компетенции, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», считаются сформированными при успешном прохождении обучающимися промежуточной аттестации.


Настоящая  программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования естествознание на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы  направлено на достижение следующих целей:

•          освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

•          овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

•          развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

•          воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

•          применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В ГБОУ РХ СПО ХПК  на естествознание по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического профиля отводится 108 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся  профессиональных компетенций.

В программе по дисциплине естествознание, реализуемой при подготовке студентов специальностям  профиля профессиональной образовательной программы, не имеется явно выраженной профильной составляющей, однако включает в себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

 В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение естествознание при овладении студентами специальностей социально-экономического профиля.

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая: написание конспектов, составление кроссвордов, тестирование.

Контроль качества освоения дисциплины естествознание проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета  по итогам изучения дисциплины в конце семестра.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения лабораторных работ, а также точек рубежного контроля.