Информация о курсе
Группа ВП-11 (выполнить практическое занятие №2). Файл прикреплен. Также текст работы представлен ниже
Группа ТП-11 (выполнить практическую работу №1). Файл прикреплен. Также текст работы представлен ниже
Группа ВП-11. Практическое занятие №2
Практическое занятие №2: «Оценка природно-ресурсного капитала по источникам географической информации»
1. Дайте определение понятию «природные ресурсы».
2. Какие виды природных ресурсов вам известны? Приведите примеры.
3. Рассчитать обеспеченность России следующими ресурсами:
Ресурсы |
Разведанные запасы, млрд.т. |
Добыча, млн.т. в год |
Обеспеченность, лет |
Нефть |
14 |
505 |
|
Уголь |
193 |
358 |
|
Газ |
48,7 |
130 |
|
Железная руда |
71 |
107 |
|
Сопоставив полученные данные, сделайте вывод о том, какие факторы влияют на ресурсообеспеченность государства?
4. Перечислите:
4.1. основные регионы России, где расположены месторождения нефти;
4.2.Основные районы добычи газа в России;
4.3.Крупнейшие угольные бассейны России;
4.4.Крупнейшие месторождения железной руды в России.
5. Рассчитать обеспеченность лесными ресурсами населения России:
Ресурсы |
Мера |
Численность населения, млн. чел |
Обеспеченность на душу населения |
Общая площадь леса |
774 млн.га |
|
|
6. Проанализируйте данные таблицы «Структура водопотребления регионов мира».
Регион |
Коммунальные нужды, % |
Промышленность, % |
Сельское хозяйство, % |
Европа |
15,2 |
52,4 |
32,4 |
Россия |
17,0 |
54,0 |
22,0 |
Северная Америка |
13,3 |
48,0 |
38,7 |
7. Перепишите, заполнив пропуски (вставленное подчеркнуть)
Природные _________ и их устойчивое потребление – это один из ключевых вопросов обеспечения стратегии устойчивого ___________. Именно недостаток природных ресурсов при растущем ___________ земного шара и привел к осознанию такой необходимости. Устойчивое потребление ресурсов – это, с одной стороны, обеспечение уровня их потребления, соответствующего природно-ресурсному потенциалу ___________; с другой стороны, это – обеспечение равного доступа к ресурсам будущих поколений Земли. Как показывают проведенные рядом исследователей расчеты, устойчивое потребление может привести к необходимости некоторого _______________ уровня потребления в развитых странах без снижения и даже при росте качества жизни. К проблеме устойчивого потребления ресурсов вплотную примыкает проблема устойчивости производства отходов, – то есть производства отходов с такой интенсивностью, при которой объем выбросов не _______________ возможности их переработки или абсорбции.
Группа ТП-11 Практическая работа №1Практическая работа №1: «Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов»
1. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».
2. Какими способами можно выразить ресурсообеспеченность? По каким формулам можно ее рассчитать?
3. Рассчитайте, на сколько лет хватит общегеологических и разведанных запасов нефти, угля, железной руды при современном уровне их добычи.
Страна |
Запасы ( млрд. тонн ) |
Добыча ( млн. тонн ) |
Ресурсообеспеченность ( в годах ) |
||||||
нефть |
уголь |
железные руды |
нефть |
уголь |
железные руды |
нефть |
уголь |
железные руды |
|
Весь мир |
139,7 |
1725 |
394 |
3541 |
4700 |
906 |
|||
Россия |
6,7 |
200 |
71,0 |
304 |
281 |
107 |
|||
Германия |
0,2 |
111 |
2,9 |
12 |
249 |
0 |
|||
Китай |
3,9 |
272 |
40,0 |
160 |
1341 |
170 |
|||
Саудовская Аравия |
35,5 |
0 |
0 |
404 |
0 |
0 |
|||
Индия |
0,6 |
29 |
19,3 |
36 |
282 |
60 |
Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
4. Рассчиайте ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.
Страна |
Запасы ( млрд. тонн ) |
Население (млн. человек) |
Ресурсообеспеченность ( тонн на душу населения ) |
||||
нефть |
уголь |
железные руды |
нефть |
уголь |
железные руды |
||
Весь мир |
139,7 |
1725 |
394 |
7647 |
|||
США |
3,0 |
445 |
25,4 |
330 |
|||
Канада |
0,7 |
50 |
25,3 |
35 |
|||
Бразилия |
0,7 |
12 |
49,3 |
209 |
|||
ЮАР |
0 |
130 |
9,4 |
72 |
|||
Австралия |
0,2 |
90 |
23,4 |
25 |
Дайте прогноз обеспеченности топливными ресурсами различных стран, исходя из оценок численности населения.
5. Используя данные таблицы, вычислите обеспеченность стран земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.
Название страны |
Численность населения (млн чел) |
Земельные ресурсы (млн га) |
Обеспеченность земельными ресурсами 1 жителя (га/чел) |
Площадь с/х угодий (из них земли, которые обрабатываются) (млн га) |
Обеспеченность с/х угодьями 1 человека (из них землями, которые обрабатываются) (млн га) |
США |
312 |
937,3 |
428 (187,7) |
||
Германия |
81 |
35,7 |
18 (12) |
||
Россия |
139 |
1707,5 |
222 (132,3) |
||
Бразилия |
205 |
851,2 |
238 (50,7) |
||
Китай |
1343 |
959,6 |
387 (95,7) |
||
Индия |
1206 |
328,8 |
180 (169,6) |
Из сравниваемых стран лучше обеспечена:
а) земельными ресурсами - _______________________________________________
б) сельскохозяйственными угодьями - ______________________________________
6. Обеспеченность земельными ресурсами зависит от площади страны, а обеспеченность с/х угодьями зависит еще и от других факторов. Назовите факторы, которые влияют на обеспеченность страны с/х угодьями.
7. Используя данные таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран водными и земельными ресурсами.
Название страны |
Количество населения (млн чел) |
Суммарные речные запасы водных ресурсов (км3) |
Обеспеченность суммарными водными ресурсами 1 жителя (м3) |
Площадь лесных угодий (млн га) |
Обеспеченность лесными угодьями 1 жителя (га) |
США |
312 |
2478 |
7942 |
296 |
0,95 |
Германия |
81 |
171 |
2111 |
7,2 |
0,09 |
Россия |
139 |
4498 |
32360 |
850 |
6,12 |
Бразилия |
205 |
6950 |
33902 |
514,5 |
2,51 |
Китай |
1343 |
2800 |
2085 |
115 |
0,086 |
Индия |
1206 |
2085 |
1729 |
64 |
0,053 |
Из сравниваемых стран лучше обеспечена:
- водными ресурсами - _________________________________________________ .
- лесными ресурсами - _________________________________________________ .
8. Укажите факторы, которые могут в будущем повлиять на обеспеченность сравниваемых стран этими видами ресурсов.
9. Перечислите рекреационные объекты, которые привлекают туристов в одну из стран, которые сравнивались (по выбору).
10. Предложите мероприятия, к которым необходимо прибегнуть правительству одной из сравниваемых стран (по выбору), чтобы сделать ее еще более привлекательной для иностранных туристов.
- Учитель: Татьяна Юрьевна Скоробогатая
- Студент: Виктория Станиславовна Агеева
- Студент: Коробейников Александр Николаевич
- Студент: Новатцкая Александра Константиновна
- Студент: Ботанова Алёна Александровна
- Студент: Измайлова Алина Александровна
- Студент: Карманов Антон Витальевич
- Студент: Владислав Дмитриевич Ануприенко
- Студент: Жибинов Артем Васильевич
- Студент: Никита Сергеевич Барсуков
- Студент: Илья Алексеевич Башков
- Студент: Шершнев Богдан Александрович
- Студент: Ангелина Радионовна Боргоякова
- Студент: Анна Денисовна Бровко
- Студент: Яна Андреевна Бурнышева
- Студент: Татарчук Вадим Александрович
- Студент: Богдан Сергеевич Васильев
- Студент: Фомичева Вероника Васильевна
- Студент: Тимерханова Виктория Салаватовна
- Студент: Таисия Дмитриевна Вишнякова
- Студент: Алина Алексеевна Владимирова
- Студент: Белокрылов Владислав Максимович
- Студент: Анастасия Андреевна Горбачева
- Студент: Артём Павлович Горев
- Студент: Яна Александровна Готфрид
- Студент: Иван Геннадьевич Грищенко
- Студент: Дорохов Даниил Валерьевич
- Студент: Рыбин Данил Анатольевич
- Студент: Елизавета Алексеевна Дуплик
- Студент: Рау Егор Викторович
- Студент: Олеся Игоревна Жданеева
- Студент: Сергей Семенович Журавлев
- Студент: Дарья Васильевна Журавлева
- Студент: Егор Алексеевич Замана
- Студент: Александр Юрьевич Зотиков
- Студент: Демьян Дмитриевич Зырянов
- Студент: Ковалев Иван Алексеевич
- Студент: Гунько Иван Викторович
- Студент: Спиченок Иван Сергеевич
- Студент: Исупов Игорь Сергеевич
- Студент: Дмитрий Валерьевич Иргит
- Студент: Никита Сергеевич Киреев
- Студент: Кривопишин Кирилл Дмитриевич
- Студент: Кулев Кирилл Юрьевич
- Студент: Светлана Андреевна Кравцова
- Студент: Владимир Андреевич Круглов
- Студент: Даниил Иванович Кулымов
- Студент: Ксения Юрьевна Кушмелева
- Студент: Алиса Антоновна Лавренкова
- Студент: Егор Станиславович Леонов
- Студент: Кирилл Александрович Лепехин
- Студент: Никита Петрович Литвинов
- Студент: Анна Вячеславовна Логинова
- Студент: Владислав Александрович Лукьяненко
- Студент: Илья Михайлович Магера
- Студент: Ярослав Владимирович Магрело
- Студент: Заика Максим Витальевич
- Студент: Барабанов Максим Николаевич
- Студент: Анна Андреевна Максимова
- Студент: Дарья Евгеньевна Мартынова
- Студент: Мария Сергеевна Марченко
- Студент: Памурзин Матвей Максимович
- Студент: Александр Юрьевич Матвиенко
- Студент: Максим Владимирович Мокрецов
- Студент: Виктория Викторовна Мохова
- Студент: Кожушкин Никита Сергеевич
- Студент: Максим Алексеевич Новожилов
- Студент: Егор Владимирович Овчинников
- Студент: Марина Васильевна Панагушина
- Студент: Елизавета Алексеевна Плешкова
- Студент: Дмитрий Константинович Покатилов
- Студент: Автоманова Полина Андреевна
- Студент: ДмитрийСергеевич Поломошников
- Студент: Бахтигузин Равиль Хафизович
- Студент: Марина Андреевна Селиванова
- Студент: Демин Сергей Юрьевич
- Студент: Эдуард Александрович Серебряков
- Студент: Роман Евгеньевич Стец
- Студент: Зданис Тимофей Павлович
- Студент: Алексей Евгеньевич Уваров
- Студент: Алина Александровна Шишлянникова
- Студент: Анастасия Юрьевна Шутова
- Студент: Владислав Дмитриевич Эддар
- Студент: Арина Рафиговна Эюбова
- Студент: Данил Сергеевич Юшин